Защитите себя при незаконном переводе пенсионных накоплений
Если Вы узнали о том, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из Социального фонда России (СФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или из одного НПФ в другой, направьте бесплатное обращение финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный поможет Вам вернуть предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию:
· средства пенсионных накоплений и иные суммы, связанные с их инвестированием;
· проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений.
Как узнать, где находятся Ваши пенсионные накопления?
Проверить, где находятся Ваши пенсионные накопления, можно в любое время – например, на портале Госуслуг. Достаточно зайти в личный кабинет и выбрать услугу по получению выписки о состоянии индивидуального лицевого счёта – в ней будет наименование текущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию, у которого находятся средства Ваших пенсионных накоплений.
Как обратиться к финансовому уполномоченному?
Если Вы узнали, что средства Ваших пенсионных накоплений переведены без Вашего согласия из СФР в НПФ или из одного НПФ в другой и при этом:
· Вам еще не установлена накопительная пенсия, срочная пенсионная выплата и (или) единовременная выплата средств пенсионных накоплений;
· со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Вы можете предпринять следующие шаги для восстановления ваших прав:
1. Направьте заявление о восстановлении нарушенного права в НПФ, с которым у Вас возник спор
НПФ должен направить Вам ответ в течение:
· 20 рабочих дней, если заявление было направлено Вами в электронном виде по стандартной форме, размещенной на сайте финансового уполномоченного, и со дня нарушения Ваших прав прошло не более 180 дней;
· 40 календарных дней в иных случаях.
2. Направьте обращение финансовому уполномоченному, если
не согласны с принятым НПФ решением или не получили ответ в установленный срок
Обращение может быть направлено:
· в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного finombudsman.ru или на портале Госуслуг;
· на бумажном носителе по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д. 3, АНО «СОДФУ».
Если Вы заключили с НПФ соглашение о том, что Ваш текущий договор об обязательном пенсионном страховании является незаключенным, Вам также необходимо обратиться к финансовому уполномоченному для завершения процедуры возврата пенсионных накоплений предыдущему страховщику по обязательному пенсионному страхованию.
3. Получите решение финансового уполномоченного по Вашему обращению
Решение финансового уполномоченного также будет направлено в НПФ.
Решение подлежит обязательному исполнению со стороны НПФ
не позднее 30 дней после его вступления в силу.
Ознакомиться с подробной информацией можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке.
О том, как защитить себя при незаконном переводе пенсионных накоплений, читайте также в карточках








Решение спора со страховой организацией без суда
Рассказываем, кто вам поможет бесплатно решить имущественный (денежный) спор со страховой организацией без суда
Вы не согласны с размером или с отказом в выплате страхового возмещения? Считаете, что страховщик нарушил срок выплаты страхового возмещения? Или вы не согласны с качеством выполненного ремонта поврежденного имущества (например, автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско)?
Для решения спора со страховщиком без суда обратитесь к финансовому уполномоченному. Он бесплатно рассматривает в досудебном порядке споры между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами. Обратиться можно с требованиями, связанными с взысканием со страховой организации денежных средств и/или с организацией и оплатой страховой организацией восстановительного ремонта поврежденного имущества.
Ознакомиться с подробной информацией о разрешении споров со страховыми организациями можно на сайте finombudsman.ru в разделе «База знаний» по ссылке.
Важно знать! Если ваш спор со страховой организацией относится к компетенции финансового уполномоченного, то за защитой своих прав вы должны обратиться к финансовому уполномоченному до обращения в суд. Данный порядок установлен Федеральным законом № 123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и является обязательным для потребителей финансовых услуг.
Финансовая организация обязана исполнить решение финансового уполномоченного в срок, указанный в нем.
При помощи финансового уполномоченного вы можете решить имущественный (денежный) спор со страховой компанией, банком, микрофинансовой организацией, негосударственным пенсионным фондом, ломбардном и кредитным потребительским кооперативом.
Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru или на портале Госуслуг.
Подробности о решении имущественного спора без суда со страховщиком читайте в карточках: